Ты уже сетевик, только ещё не знаешь об этом

Обучение
или Как начать получать деньги за действия, которые ты совершаешь ежедневно, но за которые тебе раньше никто не платил.

Ох уж этот МЛМ. Одни ругают — другие нахваливают. Наверное, одно из самых противеречивых явлений в нашей повседневной жизни. Может разберёмся, в конце концов, раз и навсегда, что же это такое — сетевой маркетинг? Зло это или благо? Обходить сетевиков стороной и не подпускать к себе на пушечный выстрел или немедленно искать компанию МЛМ и начинать учиться зарабатывать там деньги?

Итак, что такое сетевой маркетинг?

Несетевой сетевой маркетинг

Начнём с маркетинга. Маркетинг от англ. market — «рынок, базар», а marketing — просто «торговля, сбыт». Но нам же надо какое-нибудь умное слово придумать. Поэтому у нас «маркетинг» — это наука о продвижении товара или услуги от производителя к потребителю, покупателю или о способах такого продвижения. В основном в эту дисциплину входит реклама и методы продаж.

Почему маркетинг — «сетевой»? Потому что произведённый товар (или услуга) продвигается к конечному пользователю по сети посредников.

У фабрики или завода есть один или несколько складов, терминалов крупного опта. На них товар распределяется по более мелким оптовикам. У этих — ещё по более мелким, по дистрибьюторам. Дистрибьюторы продают диллерам, а те, в свою очередь, уже по магазинам. А из магазинов товары попадают к потребителю.

Ой, о чём это я? Неужели это сетевой маркетинг? Хотите подловить меня? Тогда скажите, разве это не сеть? Сеть. А ещё и пирамида, которую так не любят обыватели! Просто такой путь товара от производителя до покупателя никто не называет «сетевым маркетингом». Это классический путь товара.

Тут ещё некоторые дотошные могут придраться, что сейчас интернет-магазины, все торгуют напрямую, оптовиков уже нет, дистрибьюторов нет и так далее.

Во-первых, ещё есть. Во-вторых, не все торгуют напрямую. Попробовали, но не у всех получилось и появились так называемые маркетплейсы (market place — «место для рынка, базарная площадь» — интернет-площадка, крупный специализированный интернет-магазин, продающий товары разных производителей). Сеть или пирамида по сути-то не изменилась. Ячейки у сетки только стали крупнее.

Но не будем вдаваться в ненужные тонкости и отвлекаться на дискуссии, а продолжим об основном.

Чисто сетевой маркетинг

Так вот, замените теперь оптовые склады, диллеров, дистрибьюторов, магазины на обычных людей. Получится точно такая же сеть, но уже действительно под названием «сетевой маркетинг». Люди, продвигающие товар какой-либо МЛМ компании, кстати, обычно тоже называются дистрибьюторами, диллерами, агентами, партнёрами — где как, в зависимости от специфики компании.

Ещё эти шаги, ступени продвижения товара называют уровнями, а маркетинг многоуровневым или, по-английски, multi level. Отсюда и аббревиатура MLM — Multi Level Marketing. По-русски тоже стали писать МЛМ, хотя русской расшифровки аббревиатуры тут нет. А более точное, второе английское название сетевому маркетингу — Network Marketing.

Т.е. по форме — по форме пирамиды и по форме сетки — сетевой и несетевой маркетинг абсолютно идентичны. И если вы до этого воротили нос от слова «пирамида», то будем считать, что вы были просто не очень грамотны в этом вопросе, а теперь немножко просветились.

С этим определились.

Какая разница между сетевым и несетевым маркетингом

Так чем же маркетинг, продвижение товаров, в сети МЛМ и в сети обычной, классической всё-таки отличаются более существенно? А отличаются они способами и методами продвижения, стимулирования продаж и организации сбыта.

Что делает классический бизнес, чтобы продать свои товары? Он их рекламирует. Реклама направлена на конечного потребителя. Производители тратят гигантские суммы на рекламу. Так, рекламный бюджет 30 крупнейших рекламодателей России в 2018 году составил около 470 млрд. руб. Одна только Pepsi Co в том же году и только на российском рынке в рекламу вложила более 6 млрд. руб.

И куда уходят эти деньги? Опрос фонда «Общественное мнение» (ФОМ) показал, что 78% россиян во время показа телевизионной рекламы или переключают канал, или начинают заниматься другими делами, или вообще выключают телевизор. А две трети из оставшихся 22% во время рекламы убавляют или отключают звук телевизора. Не намного лучше обстоят дела с рекламой на радио. Рекламные листовки и буклеты из почтовых ящиков выбрасываются, не читая. Стены и столбы периодически зачищаются от рекламных наклеек дворниками.

То есть 90 — 95% рекламных миллиардов тратятся крайне неэффективно, фактически выбрасываются на ветер. Только вдумайтесь в эти цифры!

Тем не менее, есть один очень эффективный вид рекламы, который не может использовать классический бизнес. Использовать-то, может быть, и может, но не может взять под контроль. Это — всем известное «сарафанное радио» — когда мы что-то покупаем, пользуемся какой-то услугой по рекомендации друзей, родственников, знакомых и даже малознакомых людей.

И в МЛМ научились использовать, организовывать и контролировать этот вид «рекламы» — товары и услуги по сетевому маркетингу продвигаются благодаря рекомендациям людей друг другу.

Первым использовать сарафанное радио для масштабирования продаж начал ещё в 1927 г. в США Карл Ренборг, когда он просто предложил изобретённые им пищевые добавки своим знакомым вначале бесплатно, потом стал продавать за деньги. Благодаря сарафанному радио, информация о качественном и полезном продукте Карла распространилась очень быстро. Успех был таким, что не вложив ни цента в рекламу, Ренборг через короткое время создал свою компнию. Его «Nutrilite Products» стала первой компанией, использующей методы сетевого маркетинга для продвижения и сбыта товаров.

Справделивости ради нужно сказать, что новацию в продвижении добавок Ренборг применил непроизвольно — почитайте интересную историю о рождении первой сетевой компании здесь. Однако факт остаётся фактом — сетевой маркетинг начал шествие вначале по США, потом и по миру.

Кроме рекламы, в сетевом маркетинге отсутствуют ряд других непроизводственных расходов:

  • Объём продукции, который нужно выпустить, известен заранее — согласно спроса из сети. Поэтому нет нужды делать товарные запасы, которые могут не реализоваться, нет лишних складов, меньше транспортные расходы на доставку.
  • Нет дополнительных посреднических торговых наценок по пути от производства до потребителя.

Таким образом, главное отличие и преимущество сетевого бизнеса от классического в том, что в сетевом значительно меньше неэффективных накладных расходв. А большая часть денег из торговой наценки идут на оплату конкретного труда конкретных людей, рекомендующих и продвигающих тот или иной товар.

Сколько возможностей заработать денег вы уже упустили?

То, что использует в своей работе МЛМ — это то, что каждый из нас и так делает почти каждый день или даже по несколько раз на дню.

Вы сходили в кинотеатр и посмотрели фильм. Подруга на следующий день вас спрашивает «Ну как кино?» — «Отличный, классный фильм». Подруга пошла в кино, а кинотеатр вам заплатил за рекламу фильма?

Соседка забежала к вам на минутку за солью, а вы только что по акции 2 сковордки по цене одной купили. И соседке похвастлись обновкой. Соседка отправилась в этот же магазин и тоже себе такие купила. Что вы получили от магазина за рекламу акции?

Вы встретили друга и он жалуется, что не может дефицитную запчасть на машину купить. А вы недавно видели такую и дали другу адрес магазина. Друг на следующий день звонит вам, рассказывает об удачной покупке и благодарит вас за подсказку. А автомагазин отблагодарит вас за то, что друга к ним отправили?

Думаю, ответы здесь очевидны. А вот компании сетевого маркетинга как раз так и устроены, что во всех этих случаях заплатили бы вам за рекомендации своих товаров.

Теперь вспомните, сколько таких случаев происходило и происходит в вашей жизни и подумайте, сколько заработать денег вы могли бы на этом? То есть, фактически, каждый — уже сетевик. Вы почти ежедневно уже делаете то, что делают сетевики. Только они при этом зарабатывают, а вы это делаете пока бесплатно. Может быть пора уже узнать, как за это можно получать деньги и где этому научиться?

Тут многие мастера находить отговорки начнут возражать — «Да вот в МЛМ — там БАДы, косметика, химия всякая, дорого, это никому не нужно…». Дорогие мои! Это как в том анекдоте: «Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить.» — вы же не специалист в сетевом маркетинге и не знаете всех компаний. Компании МЛМ не только дорогие и уникальные товары продают. Я вот, например, сотрудничаю с компанией, где по сетевому маркетингу продвигаются обычные продукты питания — макароны, консервы, колбаса и всё остальное.

Да, действительно, БАДы и косметика, например, ювелирка или ещё там что-то — это не продукты первой необходимости. Не каждый их может себе позволить или не каждому нужно. Чтобы покупать такие товары надо перекроить семейный бюджет. Но ведь колбасу, хлеб, молоко покупают и богатые, и бедные, и в кризисы, и в благополучные времена. Людям надо только подсказать сменить магазин, где это покупать выгоднее, где товары вкуснее, качественнее.

В моей же компании можно покупать бензин на обычных АЗС, билеты на самолёты и поезда и многое другое, на что люди тратят деньги и так, добровольно, без уговариваний. Соотвественно, на всём этом можно неплохо зарабатывать. Никаких тебе каталогов и занятий по изучению униакльных особенностей товаров — только рассказывай…

Ну что? Поменялось мнение о сетевом маркетинге? Заинтересовались? Могу помочь — найти подходящую компанию или взять к себе в команду. Я — сетевик со стажем и большим опытом.

Если хотите продолжить разговор, пишите в комментариях — «Хочу узнать подробности» или «Хочу в команду», или «Хочу на этом зарабатывать», или что-то подобное.

Ой, ну всё, скатился на рекламу…

Оцени статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блоги MLMtoday
Вы можете прокомментировать

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности